Новостная лента СМИ Оренбургской области.
Курсы ЦБ РФ на сегодня: Доллар 32,3451 (0,1715), Евро 43,6497 (0,151)
Погода на сегодня: Оренбург +4 +6°C 745-747 MM РТ. СТ.

Решение по делу № 06-18-19/2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – членов Комиссии

в присутствии представителя ООО "Охотничье хозяйство Импульс" директора (действующего на основании Устава, Решения № 1 учредителя (участника) об учреждении Общества с ограниченной ответственностью "Охотничье хозяйство Импульс"),

в присутствии представителей Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области: и.о. заместителя начальника управления охотничьего хозяйства (доверенность ),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Охотничье хозяйство Импульс" (исх. № б/н от 21.05.2013г.) на действия организатора торгов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссии) при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения по извещению № 080413/0989035/03

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.05.2013г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Охотничье хозяйство Импульс" (исх. №б/н от 21.05.2013г.) на действия организатора торгов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области  при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения по извещению № 080413/0989035/03 лот № 1, опубликованного на официальном сайте torgi.gov.ru  08.04.2013г.,

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 4492 от 22.05.2013г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" организатору торгов Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссии) направлено уведомление о приостановлении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения по извещению № 080413/0989035 лот № 1до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 4491 от 22.05.2013г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 27 мая 2013 г. в 16 часов 00мин. В связи с необходимостью представления, запроса дополнительных документов в заседании комиссии был объявлен перерыв до 29.05.2013г. на 17 ч.15 мин.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснил следующее.

ООО "Охотничье хозяйство "Импульс"  намеревалось участвовать в аукционе, однако в извещение не указано местоположение  угодья, описание границ, ссылка на аукционную документацию не открывалась. Извещение о проведении торгов составлено с грубейшими нарушениями, а именно не указаны границы и месторасположение, выставляемых на торги охотничьих угодий. Данное извещение составлялось для конкретного участника и в дальнейшем победителя. За разъяснениями официально не обращались.

В ходе рассмотрения дела №06-18-19/2013 представители Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области требования заявителя не признали, пояснили следующее.

Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области в соответствии с распоряжением от 04.04. 2013 г. № 58-р было объявлено о проведе­нии 17.05.2013 г. аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Пономаревском районе. Извещение о проведении аукциона и аукционная докумен­тация в форме приложения к нему были опубликованы на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов ( www . torgi . gov . ru ) 08.04.2013 го­да. Согласно требованиям ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдель­ные законодательные акты Российской Федерации" при формировании извещения на официальном сайте были указаны: детальное местоположение угодий, описание их границ, площадь и местоположение, информация о лесных и земельных участ­ках, находящихся на его территории, начальная цена предмета аукциона, арендная плата, налоговый сбор, параметры и виды охоты, денежное обеспечение и т.д. (ко­пия извещения и скриншот прилагается). Указанные в извещении границы охот­ничьих угодий описаны в соответствии с приказом Минприроды России от 6 авгу­ста 2010 г. № 306 "Об утверждении требований к описанию границ охотничьих угодий", а местоположение в соответствии с вариантами, предлагаемыми офици­альным сайтом. Все условия предмета аукциона определены аукционной докумен­тацией, которая прикладывается дополнительным файлом к извещению, а также обязательны к заполнению при формировании извещения о проведении аукциона и определены функционалом сайта. Кроме того, в извещении о проведении аукциона указан адрес организатора аукциона, телефон и электронный адрес ответственного за проведение аукциона лица. Указанное извещение было доступно для просмотра всем желающим с 08 апреля 2013г. до 17 мая 2013 г., однако каких либо обращений по вопросам уточнения условий аукциона в адрес министерства не поступало.

В срок предусмотренный извещением, аукционная комиссия рассмотрела поданные заявки на участие в аукционе. Протоколом приема заявок на участие в аукционе №25 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 15.05.2013г. было принято решение о допуске к участию в аукционе двух заявителей (ООО "Усла" и ИП Литяев). 17.05.2013г. состоялся аукцион №25 на право заключения охотхозяй­ственного соглашения, по результатам которого победителем объявлено ООО "Усла" с итоговой ценой предмета аукциона 23409 рублей 72 копейки (копия протокола о результатах прилагается).

На официальном сайте 17.05.2013 после проведения аукциона было опубли­ковано извещение о результатах (скриншот прилагается). При формировании ито­гового извещения, в результате технической неисправности в работе сайта, инфор­мация в графе "Детальное местоположение, границы охотничьих угодий", оказа­лась недоступной для просмотра. После обнаружения недочета, принято решение о нецелесообразности редактирования данного извещения, так как на результат аук­циона оно не оказывает никакого влияния. Кроме того, ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не предусмотрены сведения обязательные к содержанию извещения о результатах аук­циона, а в соответствии с аукционной документацией, информация о местоположе­нии, границах угодий и победителе аукциона опубликовываются в районной газете в течение месяца.

Таким образом, считаем, что данный аукцион проведен в соответствии с действующим законодательством РФ, а факты указанные в жалобе не находят своего подтверждения.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009г. №209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законода­тельные акты Российской Федерации" (далее – Закон об охоте).

Согласно ч.1 ст.28 Закона об охоте решение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (далее аукцион) принимается органом исполнительной власти субъекта РФ.

04.04.2013 г. Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области было издано Распоряжение № 58 "О проведении аукциона на право заключения охотхозяйст­венного соглашения", в соответствии с которым было объявлено о прове­дении 17.05.2013г. аукциона на право заключения охотхозяйственного соглаше­ния в отношении территории, расположенной в Пономаревском районе (п.п.1,2 Распоряжения № 58-р)

Пунктом 2 распоряжения  № 58 от 04.04.2013 г. утвержден текст извещения о проведении аукциона и документация об аукционе согласно приложениям 1 и 1а, 2 и 2а.

Пунктом 4 предусмотрено организовать размещение извещений о проведении аукциона и документацию об аукционе в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов (электронный адрес сайте www.torgi.gov.ru).

Согласно п.п.2 п.1 Порядка проведения аукционов на право заключения охотхозяйственых соглашений на территории Оренбургской области (Приложение3 к распоряжению Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области № 162-р от 05.08.2011г.) извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения, о предмете аукциона (право на заключение охотхозяйственных соглашения) о местоположении, границах площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты.

08 апреля  2013г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области разместило извещение №  080413/0989035/03 о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.

В соответствии с ч.6 ст.28 Закона об охоте извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения о предмете аукциона: о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты.

Комиссией Оренбургского УФАС по делу по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" осуществлен осмотр сайта www.torgi.gov.ru. Составлен протокол осмотра интернет-страницы 29 мая 2013г. В результате осмотра было установлено следующее.

В извещении по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" о проведении аукциона, размещена на сайте информация, в том числе, по следующим позициям:

в сведениях о месте расположения угодья указано только: "Оренбургская область";

 "Детальное месторасположение угодья, описание границ" информация отсутствует.

В разделе "Площадь, га" указано 18 000;

В разделе  "Описание и площадь лесных участков" указано "в соответствии с аукционной документацией".

Вместе с тем, в размещенных организатором торгов на официальном сайте не указано расширение данных файлов, в том числе и файла "Аукционная документация" в связи с этим невозможно осуществить их открытие.

Следовательно, идентифицировать месторасположения угодья, детальное местоположение, описание границ, описание и площадь земельных участков по извещению №  080413/0989035/03 о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения не представляется возможным.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии указания границ, месторасположения охотугодий является обоснованным.

С учетом изложенного, Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлены нарушения п.2 ч.6 ст.28 Закона об охоте в извещении, размещенном на сайте www.torgi.gov.ru,

Кроме того, Оренбургским УФАС России направлен 27.05.2013г. в адрес службы поддержки сайта www.torgi.gov.ru  соответствующий запрос о предоставлении информации по вопросу размещения извещения 080413/0989035/03 о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения и аукционной документации при организации проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, возможности возникновения технических ошибок при размещении  извещения, изменений в извещение.

31.05.2013г. в адрес Оренбургского УФАС России поступил ответ службы поддержки сайта www.torgi.gov.ru –открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (исх.01/05/13210-13 от 30.05.2013г.)  на запрос, которым подтверждается отсутствие информации по вышеуказанным позициям в извещении №  080413/0989035/03  о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, размещенным организатором торгов, отсутствие технической возможности открытия файла "Аукционная документация". Кроме того, служба поддержки сайта www.torgi.gov.ru сообщает, что от организатора торгов – Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области запросов о  технических неисправностях при создании, изменении извещения № 080413/0989035/03 или размещении  документации по данному извещению не поступало.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доказанным факт нарушения организатором торгов –Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области п.2 ч.6 ст.28 Закона об охоте в извещении №  080413/0989035/03, размещенном на сайте www.torgi.gov.ru при организации проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения. Не соблюден  п.4 Распоряжения Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области  № 58-р от 04.04.2013г.

15 мая 2013 г. аукционной комиссией составлен Протокол приема заявок на участие в аукционе №25 на право заключения охотхозяйственного соглашения. Согласно п.3 Протокола приема заявок на участие в аукционе №25 подано две заявки: ООО "Усла", ИП Литяева С.П. Указанные заявители допущены к участию в аукционе и признаны участниками (п.4.1 Протокола от 15 мая 2013г.).

17 мая 2013г. аукционной комиссией составлен Протокол № 27 о результатах аукциона №25 на право заключения охотхозяйственного соглашения. В соответствии с которым победителем аукциона № 25 на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья, расположенного в Пономарёвском районе Оренбургской области стал участник под регистрационным номером – 2 (ООО "Усла").

На момент рассмотрения Комиссией данного дела № 06-18-19/2013 договор с победителем аукциона не заключен.

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона №135-ФЗ "О защите конкуренции" целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ст.22 Федерального закона №135-ФЗ "О защите конкуренции" на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Охотничье хозяйство Импульс"  (исх. №б/н от 21.05.2013г.) на действия организатора торгов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области при организации аукциона № 25 по извещению№ 080413/0989035/03 лот № 1  на право заключения охотхозяйственного соглашения обоснованной.

2. Признать организатора торгов Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области нарушившим ч.6 ст.28 Федерального закона от 24.07.2009г. №209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законода­тельные акты Российской Федерации", п.4 Распоряжения Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области  № 58-р от 04.04.2013г.

3. Выдать организатору торгов Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведении торгов, для чего: отменить Протокол приема заявок на участие в аукционе №25 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 15.05.2013г.,  Протокол № 27 о результатах аукциона №25 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 17 мая 2013г, повторно организовать проведение аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Пономарёвском районе Оренбургской области сроком на 49 лет на площадь 18 000 га. в  соответствии с действующим законодательством.

 

Председатель Комиссии        

 

Члены Комиссии                                                                                

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.   


Комментарии

Внимание! Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Пройдите регистрацию или войдите, это займет у вас не больше минуты, и мы автоматически вернем вас на эту страницу.
Комментариев нет!
'; $('#reply_' + reply_id).html(reply_form); $('#comment-form').show(); }); $('.comment-reply-b').on('click', function(){ to = $(this).attr('title'); $('#comment_data').val(to + ', ').focus(); $('#comment_pid').val($(this).attr('alt')); }); $('#add_comment').on('click', function(){ $('#comment_data').val('').focus(); $('#comment_pid').val('0'); }); });

Новости управления антимонопольной службы по Оренбургской области ↓

  • 17.09.2013 в 17:07 → УФАС по Оренбургской области вынесло решение в отношении ГУП "Стройзаказчик"
     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г.), в составе:Председателя Комиссии - ;  членов Комиссии: ,в присутствии представителей заявителя - общества...
  • 12.09.2013 в 15:20 → Решение по делу № 07-16-80/2013
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г.), в составе:Председателя Комиссии – членов Комиссии: в присутствии представителей заявителя...
  • 11.09.2013 в 16:36 → Решение по делу № 07-16-79/2013
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г.), в составе:Председателя Комиссии – членов Комиссии: в присутствии представителей заявителя...
  • 09.09.2013 в 15:42 → Решение и предписание в отношении ГУП "Оренбургремдорстрой"
     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:Председателя Комиссии –  заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных...
  • 06.09.2013 в 12:39 → Решение по делу 07-16-75/2013
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011), в составе:Председателя Комиссии –   членов Комиссии:   в...

Похожие новости ↓

    Прямой эфир ↓